АВТОР: ЛЕСТЕР Р. КУРТЦ. ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛ “THE MUSLIM WORLD”, НОМЕР 3 (95) ОТ ИЮЛЯ 2005 ГОДА.
Макс Вебер в своем широко известном исследовании Протестантская этика и дух капитализма утверждает, что созданию основ современного общественно-экономического порядка способствовала совокупность двух противоречащих друг другу явлений, а именно экономики и религиозности.
Результаты последствий этого союза по своей природе и масштабности привели к трансформации общества и его культуры сначала в Западной Европе, а потом и во многих странах мира.
Согласно мнение, которое уже неоднократно было высказано ранее, взгляды Вебера представляют собой теорию культурного новаторства, то есть: когда неожиданно соединяются воедино взаимопротиворечащие тенденции или темы культуры, то происходящие процессы высвобождают творческую энергию, способствующую созданию новых парадигм, движений и институтов. Данная работа является конкретным примером изучения этих процессов. Крайне неожиданное соединение идей Фетхуллаха Гюлена, пронизанных глубокой приверженностью к вере, с толерантностью являются результатом парадигм исламского диалога. В качестве движения, направленного на усиление духовной приверженности к традициям веры, оно охватывает сегодня не только мусульман, но и последователей других религий, а также неверующих. Как доказывает Эмиль Дюркхейм в своей основополагающей работе о природе религии, религиозное убеждение обычно тесно связано с социально-общественной организацией общества. Признание в приверженности к определенной вере в рамках системы, основанной на вере, служит одновременным заявлением о солидарности с такой социальной группой. Определенная система, опирающаяся на религиозную веру, не только происходит, но и базируется на такой существующей социально-общественной организации, как: племя, этническая общность или народ.
Далее в источнике: https://fgulen.com/ru/press-room-ru/journal-of-the-muslim-world/gulens-paradox-a-combination-of-commitment-to-tolerance