Теперь совершенно ясно, что эти службы продолжаются при поддержке, и религиозных и духовных мотивах нашего самоотверженного народа. Иногда с религиозными мыслями, иногда с национальными мыслями люди делали пожертвования, чтобы помочь молодежи страны избавиться от невежества и нищеты. С самого начала за этими школами стояла поддержка доброжелательных людей во всех деревнях, городах, районах и провинциях Турции. Молодым преподавателям, окончившим самые популярные вузы нашей страны и работавшим не на такую полную зарплату, а на деньги, равные размеру стипендии, пришлось попотеть.
На самом деле авторы этих вопросов знали и о том, что учителя школ за границей полгода жили на картошке, предоставленной в качестве государственной помощи. Может быть, они также знали, что повар, который готовил ту картошку, приносил еду из своего дома!
Более того, разведывательные органы государства так и не смогли получить ни одного документа или примера по таким заявлениям о получении денег из другого места от имени сотен учебных заведений. Потому что не было другого источника, кроме халяльных пожертвований народа. “Мельница” крутилась от пота, слез и хорошего намерения преданных добродушных анатолийских торговцев.
Если мы взглянем на научные исследования по этому вопросу в разных частях мира, то увидим, что социологи и политологи едины в следующем мнении: это «Волонтерское Движение» является движением гражданского общества, которое не зависит от любой внешней силы.
У нас есть следующий ответ тем, кто против этого Движения и говорит «Откуда берется вода на мельнице или откуда источник, необходимый для открытия стольких школ?»: Это образовательная деятельность Движения начиналась по частям, в одном месте, в двух местах, в трех местах, затем распространилась по всей Турции, затем распространилась на разные части мира. Друзья-учителя, отправившиеся в эти места, получили поддержку некоторых состоятельных людей, фондов и ассоциаций в Турции и разъехались по всему миру. Они пошли туда, но и там испытали серьезные трудности. [«Откуда берется вода на мельнице?» Бамтели, 5 сентября 2004 г.]
Покойный бизнесмен Айдын Болак рассказывал со слезами на глазах. «В стране, где минус 60 градусов, эти друзья пытаются служить без многократного вознаграждения», — пояснил он. Айдын Болак был человеком, который видел все своими глазами. Он рассказывает это. Среди людей, которые пошли и увидели это своими глазами, не было ни одного неблагосклонного. Люди, которые сидят на своем месте и питаются только такими отрицательными чувствами и мыслями, не знаю, называется ли это питанием, или это называется растерянный человек, как бы там ни было, растерянные люди спорят с того места, где они сидят, из-за стола. Они говорят: «Откуда вода на мельнице?» Мне тоже кто-то сказал. “Откуда вода на этой мельнице?” — сказал он [«Откуда берется вода на мельнице?» Бамтели, 5 сентября 2004 г.].
“Мы повышаем уровень людей только образованием и обучением, и только так мы можем предотвратить ссору”, сказали они и открыли школы по всему миру. Вот это вода мельницы.
Платные школы и спонсорская поддержка
Еще одно соображение, связанное с финансовыми ресурсами проектов, заключается в том, что многие школы, открытые при поддержке, могут финансировать себя за счет платы за обучение, которую они получают. Пример этого, индийский бизнесмен, которого встретили в аэропорту, когда он впервые прибыл в школу на Мадагаскаре, был впечатлен отношением и предложением своих друзей и сказал: «Ремонт, обустройство и другие расходы школьного здания, которое будут, ложатся на меня». Или, например, все крупные компании Турции с радостью соглашались поддержать организацию Фестиваля языка и культуры, в котором принимали участие около 1500 студентов и 500 преподавателей из 140 стран.