Вакуум после закрытия школ

Страны, которые закрывают школы, столкнутся с этими проблемами в ближайшем будущем:

Во-первых, дипломатический кризис между Турцией и принимающими странами в какой-то степени прекратится, поскольку школы были одной из причин этих дипломатических кризисов. На данный момент очень немногие страны приняли требования турецкого правительства закрыть школы, а некоторые страны, такие как Кыргызстан и Индонезия, отклонили предложения турецкого правительства.

Страны, которые могут открыть дверь Турции для захвата школ, очень обеспокоены тем, что позволят другой стране вмешиваться в их образовательную политику и внутреннюю политику. До сих пор, как частные организации, школы работали рука об руку с образовательной политикой принимающей страны. В случае захвата школы будут использоваться как продолжение политических и идеологических позиций турецкого правительства. Когда школы Явуза Селима в Сенегале будут переданы турецкому правительству, учителя будут полностью следовать указаниям турецкого государства. Турция захочет использовать эти школы, чтобы стать традиционной державой в Африке. Школы с их связями с политической и экономической элитой Сенегала создадут турецкую ‘диаспору’. На следующем этапе турецкое правительство перенесет внутреннюю политику Турции за границу. Страны, желающие покончить с нынешней политической трясиной, передав школы, фактически откроют дверь для новой проблемы. Турция уже давно отправляет учителей и имамов за границу, в Европу, чтобы удовлетворить потребности турецких общин за рубежом. Эти имамы сегодня работают в качестве политической “длинной руки” ПСР, и средства массовой информации недавно разоблачили их деятельность в качестве агентов по сбору информации в странах, в которых они работают.

Во-вторых, школы в настоящее время известны своим вкладом в систему образования принимающей страны. Исследования показывают, что предоставляемое образование в целом выше обычного образовательного уровня страны. Высокий уровень предоставляемого образования, успехи в учебе, удовлетворенность родителей, англоязычное образование вряд ли сохранятся, если школы будут переданы Фонду Маариф, поскольку турецкое государство пришлет своих учителей из Турции и экспортирует собственные хронические проблемы образования Турции в принимающие страны.

Недавно в исследовании Pisa, подготовленном ОЭСР, обсуждались проблемы Турции в области образования. Согласно этому исследованию, в стране есть несколько проблем в системе образования, и сомнительно, как Турция может внести свой вклад в образование в Африке в этой ситуации. Как таковой, очевидно, что он не может заменить успешную образовательную модель Движения. Школы с их успехами в математике и физике и их открытостью для культурного обмена будут укомплектованы оппортунистическими людьми и управляться ими. Таким образом, когда эти школы будут закрыты или захвачены, возникнет пробел в качестве образования. Турция далека от решения своих собственных хронических проблем в сфере образования. Особенно в городах с низким доходом, уровень образовательных достижений очень низок, и, согласно данным, предоставленным ОЭСР, эти проблемы со временем будут только усугубляться.

Еще одной проблемой в сфере образования в Турции является насилие и сексуальные домогательства в отношении детей. ПСР не смогла предотвратить сексуальные домогательства в отношении детей; такие сексуальные преступления, в частности, начали всплывать в Фонде “Ensar”, который, как известно, близок к ПСР Эрдогана. Вызывает серьезные сомнения, как школы, которые будут переданы Фонду Маариф, будут решать проблему здоровья, безопасности и воспитания характера детей.

В-третьих, ряд мусульманских семей отправляют своих детей в школы “Хизмет” в Сенегале, Чаде, Мали и Нигерии. Основными факторами, определяющими их выбор этих школ, являются успешное образование и учителя, мотивация которых исходит из их интерпретации ислама. То, как движение представляет ислам и представляет понимание, далекое от радикализма и терроризма, заполняет важный пробел в мусульманском мире. Сомнительно, насколько эффективным может быть турецкое правительство в образовании, которое они собираются предоставлять в этих школах, учитывая тот факт, что они регулярно закрывают глаза на действия ИГИЛ. Особенно в Африке, школы, управляемые ПСР, будут иметь тревожный эффект, нарушая баланс и этническую, религиозную и культурную чувствительность в странах с мусульманским большинством. Утечка голосовых записей в 2014 году, когда Эрдоган был премьер-министром, разоблачила Мустафу Варанка (главного консультанта Эрдогана), который разговаривал с помощником руководителя Turkish Airlines о поставках оружия в Нигерию на Turkish Airlines. Возможно, что турецкое правительство может использовать школы в своих собственных политических целях и в этнических и религиозных столкновениях, точно так же, как оно использовало Turkish Airlines для доставки оружия в африканское государство.

В-четвертых, наряду с Ираном и Саудовской Аравией в список тех, кто экспортирует свое собственное понимание религии, добавляется еще одна страна. Несомненно, они будут подчеркивать терпимость турецкого ислама и будут утверждать, что эта версия ислама наиболее подходит для Африки, но сомнительно, насколько эта версия будет соответствовать местной религиозной и культурной структуре. Официальная турецкая интерпретация – это та, которая освящает государство и изобилует национализмом. В то время как Движение Гюлена требует разделения политики и религии, правительство ПСР движется к исламизму, который делает упор на политику. Неясно, что исламская модель правительства ПСР принесет африканскому исламу. Турция входит в число стран с наибольшим числом новобранцев ИГИЛ. Турцию также критикуют за отсутствие превентивных мер против деятельности таких групп, как ИГИЛ. Турция с такой политической позицией может пойти по политическому пути, который подпитывает напряженность между племенами и религиями в Африке.

В-пятых, Турция уже давно демонстрирует свое желание быть лидером исламского мира. Религиозные советы и работа Организации исламского сотрудничества являются шагами в этом направлении. Многие религиозные лидеры находятся в Турции.

По этому пути следуют Катар и Саудовская Аравия, в том числе добиваясь лояльности исламских движений путем предоставления им финансовых средств. Этот метод используется в Африке через Турецкое агентство по сотрудничеству и координации и Фонд Маарифа. Эрдоган будет использовать средства, которые он получит, захватив школы Гюлена, чтобы попытаться добиться лидерства в исламском мире. Он также захочет улучшить свой имидж “халифа ислама” с помощью детей политической элиты, посещающих школы. Это окажет влияние на массы, которые верят в образ Эрдогана как лидера всех мусульман. ‘Спаситель Палестины”, “лидер угнетенных в мусульманском мире” — такие лозунги об Эрдогане найдут поддержку у некоторых людей с религиозной чувствительностью. Пока неизвестно, возымеет ли исламистский популизм эффект в Африке, поскольку “арабская весна” не распространилась на Африку. Неясно, какие последствия будет иметь такое руководство.

В-шестых, движение проводит большую работу по межрелигиозному и межкультурному диалогу. В результате философии диалога движения и его открытости для культурного взаимодействия школы также принимают этот подход. В школьных программах есть уроки сосуществования. Особенно в странах, где есть конфликты между мусульманами и христианами, школы вносят положительный вклад в предотвращение таких столкновений. Школы развивают педагогику и метод в соответствии с сосуществованием. Турецкое правительство, планирующее захватить школы, не ставит в своей повестке дня межкультурный и межрелигиозный диалог. Хотя в Турции нет улучшений с точки зрения прав немусульманских меньшинств, Эрдоган также открыто заявил во время своего визита в Пакистан, что между мусульманами и христианами не может быть диалога. Поэтому можно предположить, какую педагогику и понимание разовьет турецкое правительство в соответствии с антидиалоговой риторикой Эрдогана, когда школы будут переданы им. ПСР заменит исламистской риторикой положительный вклад движения в предотвращение столкновений в странах, где существует христианско-мусульманская напряженность, и создаст конфликт, а не диалог.

Наконец, движениям гражданского общества придется пересмотреть свои финансовые вложения в странах, которым передаются школы. Если в таких странах, как Сенегал, где по сравнению с другими африканскими странами существует функциональная демократия, лицензии школ Гюлена будут аннулированы без какого-либо юридического решения, и если школы будут переданы фонду турецкого правительства, это отпугнет любую фирму или группу гражданского общества, рассматривающую возможность работы в Сенегале. В условиях, когда правозащитные организации отмечают авторитарное отношение Эрдогана и его действия, граничащие с деспотизмом, очевидно, как будет восприниматься уровень демократии и верховенства закона в такой стране.

Источник: https://www.hizmetstudies.org/publication/report/turbulence-akp-hizmet-african-case/