Фетхуллах Гюлен – турецкий мусульманский ученый, мыслитель, писатель, поэт, лидер общественного мнения, активист в области образования и почетный проповедник. Он считается инициатором и вдохновителем всемирного общественного движения за человеческие ценности, известного как движение “Хизмет” (Служение) или Движение Гюлена. Ориентированный на образование, где светские учебные программы преподаются учителями, стремящимися “представлять” высокие ценности человечества, этот социальный феномен не поддается простой категоризации. Добровольные участники движения, состоящие из студентов, академиков, владельцев бизнеса, профессионалов, государственных чиновников, “белых воротничков” и “синих воротничков”, фермеров, мужчин и женщин, молодых и пожилых, вносят свой вклад в различные формы служения, которые кристаллизуются в учебных центрах, школах, колледжах, больницах, крупных благотворительные организации, издательства и средства массовой информации, как в Турции, так и в более чем ста странах мира.
В дискурсе Гюлена ценятся такие понятия, как эмпатическое принятие, альтруистическое служение своему сообществу и человечеству в целом, взаимодополняющие роли интеллекта и сердца, искренность, целостный взгляд на человека, углубление веры и любви к творению, а его жизнь служит примером таких ценностей Он известен своей продемократической, пронаучной, продиалогической и ненасильственной позицией в критические моменты истории своего общества. В июле 2008 года Фетхуллах Гюлен был включен журналом Foreign Policy в сотню лучших публичных интеллектуалов мира.
Несмотря на то, что миллионы людей высоко ценят его, Гюлен считает себя лишь одним из добровольцев движения гражданского общества, которое он помог создать, и осуждает любое присвоение лидерства. Он проводит большую часть своего времени за чтением, письмом, редактированием, поклонением и получением медицинской помощи. Разделяя страдания людей во всех уголках мира, он всегда был известен своим глубоким уважением и связью со всем творением. «Жить, чтобы дать жить другим» («yasatmak icin yasamak» по-турецки) — основной принцип его понимания служения. Его стремление к диалогу, эмпатическому принятию и гармоничному сосуществованию лучше всего можно отразить в сравнении с Руми, анатолийским духовным поэтом 13-го века и одним из источников вдохновения Гюлена.