Вопрос: Как вы можете коротко охарактеризовать свою философию? «Философия добра», «философия благотворительности» или как-то по-другому?
Ответ: Возможно, более подходящим будет следующая формулировка: философия патриота беззаветной любви, посвящения и отвержения своей жизни во имя жизни другого.
Вопрос: Многие люди очень быстро воспринимают ваше учение. Но есть и противники вашего учения. Против чего, по-вашему, они выступают в вашем учении?
Ответ: Конечно, невозможно ожидать от всех людей принять одинаковое учение. В истории человечества такого тоже никогда не было. И я никогда не утверждал обратное. Я лишь пытаюсь выражать то, что считаю правильным. Это можно сравнить с продукцией, предложенной на рынке или базаре. Люди владеют умом и силой воли, и берут, предварительно изучив и выбрав то, что по душе. Что воспринимается и не воспринимается из «учений», искренне скажу, я никогда не изучал. Естественно, я принимаю во внимание критику и противоположные мнения. Также и те, кто знает вашего скромного слугу, знают, насколько он ценит собрания и беседы для обмена мнениями, мыслями и знаниями. Коллективное сознание и общий разум являются важными источниками для меня. Но невозможно подстраивать свои мысли и поступки под предпочтения каждого человека. Также если человек воспринимает «учение», это еще не значит, что он полностью принимает их. Аналогично, если человек не воспринимает «учение», это еще не значит, что он полностью отвергает их.
Вопрос: Бытует мнение, что каждое настоящее учение является лекарством. Что может вылечить ваше учение?
Ответ: Эта тема также открыта для обсуждения. Учения похожи на лекарства, где один вид лекарства не может вылечить все болезни, где на каждую болезнь есть отдельное лекарство, где лекарство для одной болезни может даже навредить при другой болезни, и где лекарства требуется применять в определённых дозах в зависимости от степени тяжести болезни. Лично я вижу основные проблемы современного человечества, как я попытался показать в ответе на седьмой вопрос уважаемого профессора Леонида Сюкияйнена, в неспособности комплексно рассматривать проблемы человека, распознать проблему как одно целое и оценке таких жизненно важных вопросов как религия, человек, Вселенная и наука отдельно друг от друга. Туда можно добавить восприятие человека как создания, образованного только из физического тела, разума, или души, неспособность рассматривать человека как одно единое целое из тела, нафса (собственного естества), ума разума, сердца, души, чувств и силы воли, и неспособность рассматривать человека в соотношении с другими людьми, природой и Творцом. Иными словами, я вижу проблему в неспособности всесторонне оценить все потребности тела, нафса, ума, сердца, души и чувств, и находить решение в соответствии с полученной оценкой. Если эти «учения» могут быть лекарством, то можно сказать, что в них я попытался сконцентрироваться на главных вопросах. Естественно, я никогда, Боже упаси, не могу утверждать, и не утверждал, что вижу, анализирую и предлагаю лекарства от всех проблем человечества. Я не психолог, не социолог и не экономист. Но насколько я узнал из своей религии и наблюдений, и прежде всего, как человек с желанием учиться и познавать, стараюсь делиться своими мыслями по некоторым вопросам, которые я считаю важными, с теми, кто хочет слушать. В основном это вопросы, связанные с умом-разумом, душой и нравственностью.