Об истинном счастье и имидж ислама

Ответы на вопросы госпожи Ольги Карабановой и господина Владимира Авдеева

Вопрос: Как вы можете кратко объяснить понятие счастья?

Ответ: В двух-трех работах, которые я одно время пытался писать на данную тему, я говорил следующее:

Счастье – это возвышенная цель, по которой̮ тоскуют все и ради которого самоотверженно переносятся любые трудности. Но что есть счастье? Это трудный̮ вопрос из самых трудных вопросов!

Для древнего грека, это любовь и страсть. Для Цезаря, это репутация и слава. Для фараона, это сила и власть.

Для Креза, это горы богатств и сокровищ. В действительности, ни один из них не является настоящим счастьем и обязательным условием для счастья. Те, кто искал настоящее счастье этими путями, всегда ошибались и разочаровывались.

Настоящее счастье – это освобождение человеческого ума от путаницы и растерянности, и достижение человеческим сердцем уверенности и покоя. Если дополнить это с целью внесения ясности, то настоящим счастьем мы называем способность смотреть на все создания на Земле с беззаветной любовью, развив в себе возвышенную нравственность, которая появляется, когда ум, сердце, сила воли, и чувства, являющиеся четырьмя столпами совести или чувствами души, выполняя свойственные им обязательства, питаются свойственными им продуктами.

В основе добродетели лежит вера. Душа верующего человека будет парить в раю, даже если он будет томиться под гнетом. Добродетель также означает привязанность, любовь, нежность, братство и дружбу. Вместе с тем она означает борьбу против несправедливости, преданность, и неприятие таких мыслей как месть, злость, ненависть и зависть. С этой точки зрения, добродетельный человек почувствует, что вокруг него постоянно кружит ветерок из почтения и любви. Он дает свою любовь и внимание своей семье, родине, народу и всем созданиям на Земле, является храбрым, великодушным и альтруистом, живет в океане любви, приверженности и бесконечного наслаждения, и наслаждается наградами рая, даже не попадая в рай. Эти наслаждения являются наслаждениями от разделения радости других, испытания их радости в своей душе, сопереживания за их печали и боли, и открытия дороги для их счастья. Таким образом, сердце, живя чутко и душа в душу со всем человечеством и всей Вселенной, еще в этом мире удостаивается вечного счастья и достигает такого уровня, где все происходящее снаружи не в состоянии прервать это блаженство.

Вопрос: В своих работах вы пишете, что мусульманин не может быть террористом. Но из-за того, что множество терактов были совершены во имя ислама, многие люди не могут принять это мнение сразу. Что должны делать мусульманские лидеры и все мусульмане для того, чтобы основополагающая миролюбивая сторона ислама была понята лучше?

Ответ: Ислам должен упорно и без устали правильно разъясняться, и что особенно важно, правильно представляться. Он должен практиковаться в повседневной жизни в оригинальном виде, таким образом, его настоящее лицо должно быть показано всему миру. Даже в здоровом дереве могут быть гнилые плоды. На Земле живет около полутора миллиарда мусульман. В нынешних условиях, среди такого большого числа людей всегда есть вероятность для некоторых людей быть использованными в терактах. Из других религий и философских движений тоже выходит много людей, которые замешаны в терроризме, но они обычно не упоминаются со своими религиями. Поэтому общественное мнение должно быть правильно информировано. Этот вопрос нельзя оставлять без внимания или относиться небрежно. Нельзя поддаваться провокациям и массы должны быть предупреждены о недопустимости ответа на подстрекательства. Неправильная информация должна корректироваться, а дезинформация должна опровергаться в рамках корректности. Благодарю за ваши вопросы и выражаю свое почтение.