Важность образования для “Золотого Поколения”

Ключевым термином в реализации Золотого поколения в целом является образование. Гюлен провел более сорока лет, поощряя и вдохновляя окружающих его людей вкладывать материальные и духовные средства в образование. Для Гюлена образование — это высшая обязанность, в которой проявляется Божественное имя Рабб (Педагог, Воспитатель, Хранитель). Это очень важная часть понятия, которая связывает людей с Богом. Настоящая жизнь, говорит Гюлен, возможна только благодаря знанию. Тот, кто пренебрегает учением и обучением, может считаться мертвым. Для Гюлена мы созданы для того, чтобы учиться, общаться и учить. Гюлен в своих многочисленных работах обращает внимание на различия между людьми и животными, подчеркивая важность образования. Он говорит, что животные созданы с потенциальным талантом, но путь человека в мире начинается с бессилия и жалкого положения, и он должен всего ждать от других.

Гюлен так настаивает на образовании по нескольким причинам. Он не только обучает людей, но и является наиболее важным фактором для позитивных социальных изменений. Кроме того, образование он видит, как наиболее эффективный язык для отношений с окружающими. Образование является целью целей. По его собственным словам, люди, которые обучают свою молодежь сегодня, на самом деле инвестируют в следующие 25 лет. Тем не менее, несмотря на существование широкого круга школ повсюду, Гюлен, как и его предшественник Саид Нурси, неоднократно выражал свое недовольство существующей системой школьного образования. Существует множество государственных и частных школ, но они не учитывают все потребности детей. Гюлен часто повторяет, что люди, ответственные за воспитание молодежи в современный период, не разработали целостного подхода к образованию. Эта неудача приводит к созданию молодого поколения без идеалов, как если бы они были ожившими трупами. Давление глобализации в этом процессе нельзя отрицать. Образовательные учреждения оказались под давлением, чтобы они больше сосредотачивались на удовлетворении потребностей экономики, а не на более возвышенных целях; образование для трудоустройства лишает многих людей возможности воспитывать духовно и телесно здоровых детей.

В этом суть образовательной философии Гюлена. Для Гюлена легко тренировать тело детей, но очень немногие одновременно тренируют умы и сердца учеников. Для него различие, проводимое между умом и сердцем учеников в современной школьной системе, является бедствием для всех. Сегодня, по словам Гюлена, эта ошибка все еще повторяется. Несмотря на то, что в современной системе образования появилось много великих ученых, современным мужчинам и женщинам не удается добиться настоящего счастья на земле. Фактически, это одностороннее образование увеличивает кризисы в обществе и производит только молодежь без идеалов. Таким образом, существует большая потребность в новых и свежих подходах к существующим системам образования. Также необходимо срочно пересмотреть рамки знаний. Гюлен считает, что в современный период знание ограничивается пустыми теориями и неусвоенными кусками знаний, которые вызывают подозрения в умах и мрак в сердцах, — это куча мусора, вокруг которой барахтаются отчаявшиеся и сбитые с толку души. Тем не менее, он рассматривает подход Нурси как единственное решение этой дилеммы. Цель образования состоит в том, чтобы сделать знания руководством для себя и других. Достижение такой цели означает видеть в образовании просветление ума в науке и знании и свет сердца в вере и добродетели.

Это срединный путь, который Гюлен хочет продвигать повсюду. Он берет это наследие непосредственно из учений своих предшественников, а также находит ссылки на эту концепцию в Коране. Он мудро интерпретирует коранический термин ас-сират аль-мустаким (прямой путь) как срединный путь для использования в самых разных социальных и этических вопросах. Этот срединный путь можно описать как крайний акцент на избегании излишеств и недостатков при поиске баланса между материализмом и спиритуализмом, рационализмом и мистицизмом, мирским и аскетизмом, сердцем и разумом, традицией и современностью. Это единственный способ уберечь молодежь от фанатизма и атеизма. Однако для Гюлена принятие срединного пути в вышеупомянутых вопросах не является слепым действием. Это понимание было основано как на религиозных, так и на научных знаниях. Есть два закона (закон природы/религиозный закон), которые исходят от Вечного и не противоречат друг другу. На самом деле, один из аспектов понятия таква (исполнение того, что повелел Бог) состоит в том, чтобы узнать, как можно сочетать истинную религию Бога и естественный закон (науки). Короче говоря, оба советуют умеренность и баланс. Этот срединный путь открывает двери образования для многих колеблющихся, консервативных родителей, которые сталкиваются с большими трудностями, позволяя своим детям получить современное образование, рискуя потерять свою веру или сохранить свою веру, но страдая от потери шанса достичь высокого уровня образования. образование в современных светских школах. Более того, философия образования Гюлена также предотвращает культурный шок или полную ассимиляцию, а также отчуждение или гетто от доминирующих культур студентов-мусульман и других представителей меньшинств, проживающих за пределами Турции.

Для достижения такой важной цели Гюлен, в отличие от многих мусульман, выбрал образование с особым акцентом на этике в центре своего собственного Движения. Образование является наиболее важным инструментом для конкуренции с другими в глобальном масштабе. Его образовательная модель никого не исключает из участия. Фактически, его общедоступный характер позволяет многим маргинализированным группам продолжать свое образование по этой модели. Это один из способов обеспечить равную и справедливую систему образования для всех в условиях растущего неравенства и несправедливого характера глобального образования для улучшения условий жизни бедных. Принимая во внимание существование школ почти во всех частях мира и в различных средах и различных социальных условиях, как указано выше, их основное внимание уделяется развитию этического понимания глобальных проблем, а не преподаванию религии.

Этот акцент на универсальном измерении общих добродетелей человечества позволяет образовательной модели Движения быть более глобализированной и охватывать различные страны. По этой причине Движение Гюлена отдает предпочтение школам, а не мечетям, которые выбирают многие движения, ориентированные на ислам. Этот переход от мечети к школе также позволяет Движению рассматривать мир как единое место служения (дар аль-хидмах — по-турецки: хизмет), где можно служить на общее благо человечества. Другими словами, служение общине – это своего рода поклонение, а школа в современный период – лучшее место для служения общине, поэтому содержание мечети как места поклонения переносится в школу, где спасается заблудшая душа. В этом контексте учителя заменяют имамов мечети, и Гюлен понимает их (учителей) как субъективный эквивалент святых мужчин или женщин. Кроме того, чтобы возвысить работу учителя до очень благородного статуса, Гюлен связывает профессию учителя с задачей Пророков и многих других мусульманских святых. Подобно Пророкам, учителя Движения сосредотачиваются на коллективном спасении, а не на личном счастье. Таким образом, по словам Гюлена, учителя становятся главными фигурами в построении счастья на нашей планете.

Также важно отметить, что он проводит четкое различие между педагогом и учителем, заявляя, что педагогов в нашем современном мире очень мало. Несмотря на свою открытость к новому развитию и вклад других, педагоги движения Гюлена также разделяют общее педагогическое видение, схожие учебные планы и человеческие и материальные ресурсы, основанные на сетях передовой информационной и коммуникационной инфраструктуры. Это коллективное сознание является уникальной попыткой ответить на сложную природу глобализации и противостоять ей. Принятие себя-миссии имеет первостепенное значение в этом образовательном проекте, поэтому учителя рассматривают каждого человека как отдельный мир и пытаются найти путь к их сердцу. В этом процессе на первый план выходит понятие тамтил (представление; темсил по-турецки). Тамтил означает учить ценностям на примерах. Гюлен считает, что это самый эффективный способ подготовить студентов к будущему. Необходимость надлежащего действия влияет больше, чем слова. Таким образом, считает он, и учитель, и ученик усваивают основные ценности образования. Иными словами, они не только учат, но и показывают, как использовать знания.

Опять же, в проекте Гюлена это взаимодействие не одностороннее и не двустороннее (учитель-ученик), а многомерно и включает семью, школьную среду, средства массовой информации и т. д. Гюлен утверждает, что желаемый результат может быть достигнут только при сотрудничестве этих разных сторон. В противном случае существование противоположных тенденций среди этих жизненно важных институтов подвергнет студентов противоречивому влиянию, которое отвлечет их и рассеет их энергию. В частности, средства массовой информации должны способствовать воспитанию молодого поколения, следуя одобренной обществом образовательной политике. Таким образом, это мечта Гюлена как вдохновителя гигантского движения; он направляет своих последователей на создание различных институтов для удовлетворения этой глобальной потребности. Это непрерывный процесс, и институты никогда не останавливаются. В рамках этого процесса учителя, а также родители и другие люди должны постоянно получать образование. Следует учитывать все слои общества и направлять на спасение общества настоящую энергию. Довольно интересно, что Гюлен интерпретирует быть хорошим (таква) человеком не только как избегание греха, но и как активное участие в улучшении общества. Таким образом, в этом глобальном образовательном проекте большую роль играют не только мужчины, но и женщины.

Статья написана Исмаилом Албайраком. Опубликовано в «Искусство сосуществования: новаторская роль Фетхуллаха Гюлена и движения Хизмет».