Фетхуллах Гюлен выстроил бесчисленное количество мостов

Мною были написаны более 700 научных статей в Йемене и других странах. Я – автор 30 книг, 2 книги написаны мною о Фетхуллахе Гюлене. Научные работы в аспирантуре и при защите докторских работ сфокусированы на уважаемом Ходжаэфенди. Две мои книги, имеющие отношение к Фетхуллаху Гюлену, являются основными источниками моих лекций под названием «Идея возрождения ислама в современности». Данная личность заслуживает того, чтобы его называли архитектором современной мысли и движения Хизмет. Поэтому отказываюсь от своей фамилии «Эль-Бенна», которая в переводе звучит как «строитель», с легкостью отказываюсь от нее в пользу Ходжаэфенди. Он действительно этого заслуживает. Им было построено бесчисленное количество мостов. Но как ему удалось сделать это? И вот тут я хотел бы добавить – удалось, потому что он не инженер, а мыслитель и ученый!

Самый первый мост, который им мастерски был сооружен – мост, соединивший сердце и разум. Несмотря на все проблемы нашего времени, среди которых слабость и отсталость мусульман, огромное влияние Запада на мусульманскую мысль, Ходжаэфенди сосредоточился на университетах, академиях, школах, исследовательских центрах и бесчисленном множестве задач в этой сфере. Точно так же, как это делается на Западе. Эта благородная деятельность стала подобием некоего потока свежего воздуха для мусульманских народов. Он предложил миру ислама новые перспективы развития мысли. Ибо кому как не нам знать то, что развитие от негативного к позитивному и наоборот может начинаться только с «мысли».

Некоторые течения ограничили себя прошлым и не смогли уделить должного внимания современным тенденциям. Но Фетхуллах Гюлен собирает опыт прошлого, просеивает его и выносит суждения в соответствии с веяниями (требованиями) времени, в котором мы с вами живем. Всё это суждения-аргументы, которые позволят решить вопросы современности, позволят воплотить в жизнь добродетель и развеять зло. С другой стороны, им были отвергнуты все ненужные, бездейственные и бесполезные идеи, которые неспособны вернуть утраченное нравственное наследие человечества.

Проф. Др. Фуад Эль-Бенна – Университет Таиз – Иемен