Сердца и Умы: Школы Хизмет и Межэтнические Отношения

Услуги, предоставляемые движением «Хизмет» по всему миру, и мысли уважаемого Фетхуллаха Гюлена Ходжаэфенди продолжают оставаться предметом научных исследований. Книга под названием «Сердца и умы: школы Хизмет и межэтнические отношения», написанная двумя американскими учеными, являющимися экспертами в области социологии, была представлена читателям. Авторы Др. Винсент Н. Паррилло и доктор. Мабуд Ансари, на встрече в Нью-Джерси, когда им стало известно о мыслях и проектах уважаемого Ходжаэфенди, осуществляемых движением Хизмет, оказались под влиянием образования, диалога и гуманитарной деятельности. Они хотели наблюдать и изучать это движение гражданского общества с точки зрения его местного и глобального влияния и вклада, и что эта работа возникла.

Паррильо утверждает, что они выбирали страны, которые посетили для своего исследования в период с 2012 по 2015 год, принимая во внимание их социальную и этническую структуру и убеждения. Хотя они выбрали Боснию и Герцеговину и Албанию из Европы, где мусульмане составляют большинство, они также посетили Казахстан. Авторы заявляют, что, хотя они выбрали Румынию и Польшу из Европы, где христиане составляют большинство, они выбрали Соединенные Штаты и Канаду с американского континента из-за их социальных структур, включающих разные культуры.

Во введении к книге объясняются философия образования Гюлена, что означает «Хизмет», школы «Хизмет», сравнение этого исследования с предыдущими исследованиями, влияние социологических теорий в этом исследовании, а также рамки и методология исследования.

Во введении авторы заявляют, что они не сталкиваются с центральной структурой с точки зрения административных отношений между школами Хизмет во многих странах мира, и подчеркивают, что, хотя религиозные ценности и динамика играют важную роль в создании этих школ , отсутствие религиозного образования в школах является одной из важнейших особенностей этих школ.

Авторы также отмечают сложность такого исследования, проведенного в восьми странах с разными культурами, и заявляют, что они основывали свои исследования на теории переговорного порядка Штрауса. Согласно этой теории утверждается, что смыслы создаются посредством социальных взаимодействий, а желаемые цели могут быть достигнуты посредством организаций, имеющих собственную структуру и функционирование. Утверждается, что в школах Хизмет предоставляется современное научно-техническое образование, а эмпатия и уважение преподаются как общечеловеческие ценности, а на основе упомянутой теории может быть проведена сравнительная академическая экспертиза школ Хизмет в разных странах.

После определения общего социологического контекста каждой страны проводится оценка путем включения профилей школ Хизмет в этой стране и интервью с администраторами, учителями, учащимися, родителями и попечителями. Книгу завершают разговоры о Золотом поколении, которое показывает улыбающееся лицо ислама, и сравнение школ.

В разделах, посвященных странам, говорится: «Для исследования мультикультурализма, начиная с Боснии может быть лучшим выбором». Авторы продолжают исследования на примере Албании — еще одной балканской страны, где компактно проживают мусульмане. Рассматривая Казахстан как мусульманскую страну в Центральной Азии, они отмечают, что спрос на школы здесь высок и студенты принимаются через централизованные экзамены.

Продолжая исследование Румынии в категории христианских стран, авторы констатируют, что Румыния имеет однородную структуру, открытую для мультикультурализма, тогда как Польша имеет протекционистскую социальную структуру. Они сосредоточены на том, как устроены школы Хизмет и как их воспринимает общественность в этих странах с разными культурами.

Авторы заявили, что они выбрали Канаду и США среди мультикультурных стран и заявили, что школы, работающие в этих странах, имеют другую демографическую группу по сравнению со школами в других странах, они чаще предоставляют образовательные услуги детям из семей иммигрантов и что культурное образование предоставляется в дополнение к учебной программе.

В разделе «Золотое поколение» авторы обращают внимание на учащихся, получивших образование в школах «Хизмет», которых М. Фетхуллах Гюлен Ходжафенди называет «Золотым поколением». Паррильо и Ансари включают свои интервью и наблюдения со студентами, обучающимися в Университете Бедир в Албании. Заявляя, что социологический анализ Движения Хизмет станет возможным только при понимании концепции “Золотого поколения”, авторы отмечают в этой статье, что теории “солидарности” Ибн Халдуна, “поколения” Карла Мангейма и “конгрегации и общества” Фердинанда Тённиса, по их мнению, помогут понять концепцию “Золотого поколения”.

Когда молодого человека, обучающегося в Университете Бедера, попросили описать школы Хизме тремя словами он ответил: «Академический успех, служение и толерантность», а преподаватель сказал: «Наш идеал воспитания Золотого поколения будет побуждать нас к обеспечению качественного образования и внесет большой вклад в будущее общества».

Подчеркивается, что опрошенные студенты университета приняли идеи Ходжафенди, но не согласились с утверждениями о том, что движение Хизмет является “культом”. На вопрос, как они себя связывают с этим движением, говорится, что они называют себя «сочувствующими людьми». В свете ответов студентов на вопрос о том, какой вклад школы Хизмет вносят в жизнь общества, авторы также заявляют, что движение вносит свой вклад в общество , «помогая развитию демократии путем консолидации понимания науки, универсальных ценностей и дисциплины».

Хотя последняя часть книги включает сравнение школ, в заключении упоминается, что школы обслуживания в посещенных странах придают большое значение математическому, естественнонаучному и техническому образованию и что учащиеся усваивают человеческие и общечеловеческие ценности, которые позволят им принимать всех с терпимостью и любовью. Авторы также заявляют, что фразы , которые они чаще всего слышат в интервью: «лучший человек», «сердце и разум» и «идеальный человек» указывают на то, что школы стремятся воспитать хорошо подготовленных людей, помимо передачи знаний. И они подчеркивают, что существуют различия в практике: «Тот факт, что учащимся в некоторых странах предоставляется культурное подкрепление, также отличает эти школы от других».

Мысли, изложенные в заключительной части, можно резюмировать следующим образом:

  1. Никакой скрытой политической подоплеки в школах Хизмет не было обнаружено.
  2. Все школы имеют качественные образовательные структуры.
  3. Учителя, ученики и родители гордятся мультикультурным характером своих школ.
  4. Все школы преследуют три основные цели: качественное образование, воспитание сильного характера и повышение межкультурной совместимости.
  5. Движение «Хизмет» сохраняет свое влияние, несмотря на то, что оно сталкивается со многими проблемами и несправедливостью.
  6. Школы Хизмет предлагают равные образовательные возможности девочкам и мальчикам.
  7. Движение «Хизмет» превратилось в мультикультурную структуру по всему миру.
  8. Движению «Хизмет» удалось выжить, не потеряв своей сути, несмотря на пережитую несправедливость.
  9. Движение Хизмет находится на пороге нового расширения.

Можно сказать, что деятельность, осуществляемая движением «Хизмет» в области образования, общечеловеческих ценностей и межконфессионального диалога, будет иметь положительные последствия для будущих поколений.

Источник: https://www.caglayandergisi.com/2024/05/01/kalbler-ve-zihinler-hizmet-okullari-ve-etnik-gruplar-arasi-iliskiler/