ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ УВАЖАЕМОГО ПРОФЕССОРА ЛЕОНИДА СЮКИЯЙНЕНА

– Распространение ислама в современном мире помимо исламских стран, прежде всего на Западе, становится причиной ярых столкновений. В чем, по-вашему, заключаются главные причины этих несогласий? Кто несет ответственность за эти кризисы? Западное общество или мусульмане?

– Можно сказать, что ответ на предыдущий вопрос частично дал ответ на этот вопрос. Естественно, мы, как мусульмане, сделали большие ошибки. Главным среди них, как я попытался объяснить, является проблема неспособности понять суть ислама и, к сожалению, достойно представлять ислам примером своей личности, слов и поступков, то есть всей своей жизнью. Ислам, прежде всего, является вместилищем всего прекрасного от начала до конца, ибо он является манифестацией всех Прекрасных Имен Аллаха, где Всевышний представляет Свои бесподобные по своей красоте имена. Ислам – это правильное мышление, правильное чтение книги Вселенной, и восприятие ее как осветителя пути познания Всевышнего Творца и возвышения к Нему. Мы можем сказать, что ислам – это, с одной стороны, наука, а с другой стороны, вера, равнозначная науке. Другими словами, в исламе, знать и верить не являются противоположными друг к другу значениями, а наоборот, они дополняют друг друга. Ислам – это усмирение нафса – собственного естества человека, очищение сердца, украшение души всевозможной красотой. Ислам – это высокая нравственность, искренность, честность, справедливость, правдивость, глубокое понимание. Ислам – это правильное познание, понимание и поклонение Аллаху, любовь к Нему, и духовное счастье от любви и поклонения Ему. Ислам никогда не может ставиться в один ряд и связываться с невежеством, отсталостью, нечистотой, хаосом, неопрятностью, неорганизованностью, потрепанностью, попрошайничеством, местью, враждой, гневом, высокомерием, жестокостью, насилием, предательством и обман. Ислам – это название «мира на земле», прощение, терпимость, скромность, смирение, храбрость, тонкость и мягкость. Ислам – это чувство доверия, верности, дух честности, справедливость, целеустремленность, и сколько бы человек ни подвергался несправедливости, он никогда не должен отступать от своей решимости совершать благодеяния. В свете всего этого очень трудно сказать, что сегодня ислам представляется в мире в таком совершенном виде, что можно было бы брать как пример.

Аналогично этому, конечно, и западные общества тоже имеют свои ошибки. Если хотите, мы скажем, что не все, а только некоторые круги в этих обществах. Религию никто больше, кроме истинных муминов (обладателей имана-веры), не может представлять во всей ее глубине. Несмотря на это, в истории мы видим, что люди не верили не только муминам, но и даже многим пророкам. Жизнь благословенного Пророка Мухаммада и жизни пророков Исы и Мусы (мир им), солнц человеческого мира, убедительны как ясный день. Было множество людей, кто не верил им, сражался против них, и пытался убить их. Даже случалось то, что многие пророки были убиты народами, к которым они были посланы. Следовательно, с одной стороны, мы, как мусульмане, имеем свои ошибки в полном и правильном понимании, и соответствующем представлении ислама, но следует также отметить наличие некоторых кругов, администраций и служб, которые хотят во имя политических и других разных выгод продолжения этих ошибок, и даже стараются очернить ислам, чтобы он ассоциировался с террором, насилием, войнами и кровью. Все же, мы, как мусульмане, независимо от обращения с нами, без устали должны знакомить людей с истинным лицом ислама и достойно представлять его миру. Мы должны быть в состоянии сказать рукам, которые поднялись, чтобы убить нас, что Хабиль (библейский Авель), один из сыновей Адама, мир ему, сказал Кабилу (Каину): «Если даже ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я не подниму руку на тебя».