– В некоторых мусульманских и немусульманских странах действуют своеобразные группы, которые предполагают, что светские правительства этих стран являются врагами ислама. Они утверждают, что неправильно подчиняться законам, установленным законной властью, а надо подчиняться и применять только указы шариата и исламских лидеров. Как вы оцениваете такое понимание и политику?
– На этот вопрос можно ответить одной частью рассказа в Коране о Юсуфе (Иосифе), мир ему. Пророк Юсуф в результате жестокости своих братьев был продан в рабство в Египте. Его купил вельможа, занимавший тогда должность, равнозначную нынешней должности премьер-министра в тогда еще немусульманском правительстве. Пророк Юсуф провёл в этом доме все свое детство. Но когда жена вельможи захотела соблазнить его, он решительно отверг ее предложение и сказал следующее: «Я ищу прибежища у Аллаха. Мой господин (хозяин дома, вельможа) заботится и хорошо относится ко мне. Тот, кто причиняет ему зло через предательство, никогда не спасется». Другими словами, сказал, что «он не может предать ни Аллаха, ни господина, который заботится и хорошо относится к нему».
Прошло некоторое время. Пророк Юсуф подвергся злой клевете и был брошен в тюрьму. И когда, наконец, его ценность, честность и невиновность были доказаны, перед выходом из тюрьмы он попросил, чтобы ему рассказали о настоящей причине клеветы против него. Он объяснил это так: «Я захотел это для того, чтобы люди знали, что я никогда не предавал человека, кто заботится и хорошо относится ко мне, ни в его отсутствии, ни тогда, когда он не видел».
Как я попытался объяснить выше, выбор политической системы и правления зависит от воли народа. Ислам приказывает честность, преданность, надежность, верность слову, беспрекословное выполнение доверия везде, всегда и при любых условиях. И никогда не разрешает предательство, ложь, обман, нарушение прав человека, анархию, террор, и беспорядки. Мусульманин является, прежде всего, представителем надёжности и общего мира.